Однажды наш мастер Алина, проработавшая заграницей несколько лет обсуждала с Валерой зарубежное тату-искусство, а я своими длинными пушистыми ушками послушал их беседу и спешу ею с вами поделиться.
Обсуждение они начали с того, что в Европе есть два типа салонов: те, которые делают интересную кастомную татуировку, и салоны, работающие на потоке по так называемым каталогам. В первых работают мастера, с узнаваемым стилем, к которым приходят именно за ним, и как правило ценник у известных мастеров больше, чем у тех, кто делает все подряд, не прокачивая собственный почерк и технику. Вторые студии работают на потоке, штампуя одно и то же. Ценник варьируется: студии, расположенные в центре и имеющие постоянных клиентов, не особо разбирающихся в татуировках (как правило это туристы, желающие сделать себе татуировку просто ради татуировки из каталога), не стесняются брать за это приличные деньги. В то время как нередко в таких студиях присутствуют проблемы с безопасностью процедуры. И есть салоны, в которых берут смешные деньги за работу, но делая татуировку в подобном месте, не стоит многого ожидать ни от качества итогового результата, ни от безопасности процесса (потому что это очень и очень недешево).
Итак, мораль сей басни такова: татуировки могут сделать круто или плохо, и не важно в России или за рубежом. Поэтому в нашем случае «сделано в Германии» гарантией качества не является. Так что к выбору студии и мастера нужно подходить ответственно и сознательно, чтобы потом при одном взгляде на татуировку хотелось мурлыкать.